Одним из самых спорных экспонатов коллекции является кабриолет ЗИЛ 41041, построенный, буквально, случайно. На фотографиях конца 2015 года на стапеле второго этажа стоит обрезанный под кабрик кузов, а в сентябре 2016 года его уже готовым показывали на ММАС 2016. Да, машина слегка кустарная, как и большинство кабриолетов ЗИЛ, но в эксплуатации она показала себя прекрасно и каждый год, вот уже на протяжении 8 лет, выезжает.
«В чем проблема построить кабриолет? Я сам уже 5 штук построил!» — такое слышится примерно раз в полгода, чаще всего от людей, которые кабриолеты видели только на картинке. Так в чем же проблема построить кабриолет? Рассуждаем понятиями 2015 года, возможно, сейчас техника ушла сильно далеко вперед и таких сложностей больше нет. Во-первых, нужен стапель, на котором его нужно собрать. Металлические запчасти — не пластиковые кубики конструктора Лего, минимальные перекосы кузова приведут к необратимым последствиям. Усиленная рама лобового стекла (нужны чертежи, болванки и руки (последнее особенно на вес золота). Поскольку это купе, нет задних дверей и крыло за счет этого удлиненно сантиметров на 30-40. Как минимум, после изготовления, сварки, лужения, шпатлевания, покраски там не должно быть видно сварного шва. И возвращаемся к пункту 1: оно должно встать на место, нужен стапель. У кабриолетов усиленная рама. Вообще рама и ЗИЛа является несущей, а для машины, где нет крыши, которая сильно добавляет жесткости конструкции, рама особенно важна.
Машину построили довольно быстро, все заняло меньше года. Но на месте были все важные вводные данные: энтузиазм, знания, полные склады запчастей и отделочных материалов и лето, в конце концов)