Реставрация ЗИС 127 началась в апреле 2018 года, презентация работы в начале 2024. Все вместе заняло около 6 лет, но надо сразу сказать, что за это время были отреставрированы 4 машины для клиента, один ЗИЛ 111А, закончен 41041, выполнялись мелкие работы и мы пережили переезд с 15 000 квадратных метров в 400. Из больших плюсов переезда: у нас появилось тепло, канализация, цельная крыша над головой (больше можно было не бояться внезапного пожара, когда дожль попадал на шинопровод), больше не было внезапных ночных гостей, мечтающих найти в цехе нофелет и ЗИС Спорт в одном месте. У нас появился подъемник и довольно современная покрасочная камера.
Итак, можно ли назвать эту работу реставрацией или это все же постройка нового автобуса? Поговаривают, что если сохранена хоть часть оригинальных деталей, работа считается реставрацией. Будем считать, что это она и есть. У ЗИС 127 практически новый кузов, за исключением передней и задних частей. Было сохранено все, что возможно из соображений экономии денег и трудозатрат. Алюминий, и которого изготовлен кузов, практически не подлежит сварке (подлежит, но это крайне трудоемкий процесс), поэтому вся наружка, каркас и лонжероны изготовлены заново по чертежам. Салон сохранен, были доделаны несколько сидений, потерянных в течение его жизни. Описывать процесс длиною в 6 лет довольно сложно, прилагаем массу фотографий и финальный фильм. А сам автобус можно посмотреть в музее в Санкт-Петербурге.